Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура и орган управления общественной организацией
Управление МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 176"строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   
  Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
 
РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Ф.И.О. Структурное подразделение Должность Место нахождения Адрес электронной почты
Попова Елена Евгеньевна Общее собрание трудового коллектива.  и.о.заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №176» dou176saratov@yandex/ru
Миронова Ирина Александровна Педагогический совет Зам.зав.по УВР
Лукъянова Елена Александровна Общее родительское собрание, родительский комитет родительница
 

I структура – органы общественного управления
 

положение об общем собрании трудового коллектива.doc
положение о педагогическом совете.doc
положение об общем родительском собрании.doc
положение о родительском комитете.doc
       
II структура – административное управление

       В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       На втором уровне   управление осуществляют заместитель заведующего по АХР, заметистель заведующего по УВР, старший воспитатель, врач,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели,  педагог–психолог, социальный педагог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Компетенция Учредителя.
К исключительной компетенции Учредителя относится:
- определение основных направлений, целей деятельности Учреждения;
- утверждение совместно с комитетом по управлению имуществом города Саратова Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, утверждение Устава Учреждения в новой редакции;
- назначение на должность заведующего Учреждением, освобождение его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством, при условии наличия доверенности, выданной главой муниципального образования «Город Саратов»;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, сметно-бюджетной финансовой документации Учреждения;
- участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;
- привлечение заведующего Учреждением к материальной, дисциплинарной и иным видам ответственности при условии наличия доверенности, выданной главой  муниципального образования «Город Саратов»;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
 
 Компетенция заведующего Учреждением.
 Заведующий Учреждением действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением входящих в компетенцию иных органов управления Учреждением и Учредителя.
Заведующий Учреждением без доверенности имеет право на:
а) представление Учреждения во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями Учреждения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
в) прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;
г) утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания, графиков работы и расписания занятий, положений о группах Учреждения; должностных обязанностей работников Учреждения;
д) установление должностных окладов, а также выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам в соответствии с установленной системой оплаты труда, в пределах имеющихся средств;
е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;
ж) осуществление контроля за деятельностью педагогических и других работников Учреждения, в том числе путем посещения занятий и воспитательных мероприятий;
з) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции педагогического совета и Учредителя.
и) заключение договоров (контрактов);
к) осуществление приема детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в соответствии с действующим законодательством;
л) представление Учредителю и общественности отчета о деятельности Учреждения;
м) приостановку решений педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству;
н) организацию дополнительных услуг, направленных на улучшение воспитания, обучения, развития  и  оздоровления  детей;
о) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.
 
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет.

      К компетенции Педагогического совета относится:
а) обсуждение и принятие локальных нормативных актов в Учреждении, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
б) определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
в) отбор и утверждение образовательных программ дошкольного образования для использования в Учреждении, отбор образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в образовательном процессе Учреждения;
г) обсуждение и рекомендации к утверждению проекта годового плана Учреждения;
д) обсуждение вопросов о содержании, формах и методах образовательного процесса, планировании образовательной деятельности Учреждения;
е) организация работы по выявлению, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
ж) рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических работников Учреждения;
з) рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг с воспитанниками Учреждения, в том числе платных;
и) заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
к) подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год, рассмотрение отчета о самообследовании;
л) заслушивание отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной образовательной программы Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
м) контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета;
н) организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
о) принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагогические работники Учреждения.
В отдельных случаях на заседание Педагогического совета приглашаются медицинские работники, сотрудники общественных организаций, учреждений, родители воспитанников, представители Учредителя. Необходимость их участия определяется председателем. Приглашенные на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.
 Педагогический совет, на первом заседании, избирает из своего состава открытым голосованием секретаря сроком на один учебный год, полномочия которого определяются Положением о педагогическом совете.
 
Общее собрание трудового коллектива  (далее – Общее собрание).
 В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
 На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается секретарь сроком на один календарный год, который выполняет свои обязанности на общественных началах.
Общее собрание является постоянно действующим органом.
 К компетенции Общего собрания относится:
а) организация выполнения решений Общего собрания;
б) разработка и внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
в) обсуждение Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, принятие Устава Учреждения и представление его на утверждение Учредителю и комитету по управлению имуществом города Саратова в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
г) обсуждение и согласование проектов локальных актов Учреждения;
д) рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
е) заслушивание публичного доклада заведующего Учреждением, его обсуждение;
ж) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
з) обсуждение поведения или отдельных поступков работников Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности.
и) рассмотрение отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
 
Родительский комитет  Учреждения.
 В состав Совета родителей Учреждения входят председатели Совета родителей групп или выбранные представители родительской общественности от каждой группы Учреждения. Представители от групп избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале каждого учебного года.
Избранные члены Совета родителей выбирают председателя и секретаря.
 Совет родителей Учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
 К компетенции Совета родителей Учреждения относится:
- обсуждение Устава и других локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- согласование локальных актов в рамках установленной компетенции;
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
-  рассматривание проблем организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы Учреждения;
- участие в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- принятие информации, отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к начальному общему образованию;
- знакомство с итоговыми документами, информацией представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране жизни и здоровья детей;
- оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
- внесение предложений по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
- содействие в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении: родительских собраний, родительских клубов, праздников и др.;
- привлечение внебюджетных и спонсорских средств;
- совместно с заведующим Учреждением принимает решение о награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Общее родительское собрание (далее – родительское собрание).
Общее родительское собрание Учреждения является постоянно действующим органом общественного управления Учреждением в соответствии с действующим законодательством. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Родительское собрание организуется не реже 2 раз в год.
   Полномочия родительского собрания Учреждения:
- вносит соответствующие предложения по обсуждаемым вопросам;
- принимает решения по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления Учреждения;
- выбирает представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в Совет родителей  Учреждения;
-  знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Совету родителей Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
-  изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
      -  рассматривает отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей групп;
-  решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;
-  принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана;
- принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группах.